Патентный поверенный Украины

контакты:

Украина, Харьков,
ул. Сумская 65, к. 7
Тел.: +38 (057) 764-84-06
Тел.: +38 (057) 702-42-41
Тел.: +38 (057) 340-17-07
Тел.: +38 (050) 302-33-83
E-mail: office@patent-project.com.ua
ICQ: 395673796
Главная страница 
Регистрация торговой марки в Харькове
Регистрация торгового знака
Регистрация доменов в зоне .UA
Карта сайта 
Торговые марки 
Торговые знаки
Интеллектуальная  собственность Связатся с нами 
Регистрация авторских прав и торговых знаков, 
регистрация торговых марок в Украине

Регистрация авторских прав и торговых знаков, регистрация торговых марок. Интеллектуальная  собственностьДомены в зоне .UA. Харьков. Регистрация доменовРегистрация торговой марки. Регистрация товарного знака, брэнда.Веломобиль - гибрид велосипеда и автомобиля

 
Укр   Рус   En
 

СТАТЬИ

Регистрация торговой марки, регистрация торгового знака. Авторские права НАШИ РАБОТЫ

   
 

Партнеры

Веломобиль - гибрид велосипеда и автомобиля - 2


В последнее время все больше людей стремятся вести здоровый образ жизни. Но, к сожалению, велосипедистов на дорогах Харькова увидишь не часто. А если и попадаются отдельные отчаянные ребята, то автомобилисты смотрят на них в лучшем случае с жалостью, а в худшем – как на досадную помеху на дороге. Но есть еще один вид транспорта, который обладает всеми достоинствами велосипеда, а кроме того может составить конкуренцию автомобилю.

Мировая промышленность сегодня тиражирует велосипеды миллионами экземпляров. Хотя энтузиасты утверждают, что велосипед лишь частный случай веломобиля. Время показало – веломобиль перспективен, а вот новым его никак не назовешь.

Веломобиль за рубежом является давно привычным средством передвижения для прогулок, для туризма и т.д. В СССР развитие веломобилизма начало набирать обороты в конце 80-х. Во многих городах были созданы КЭБы – «Клубы энтузиастов биотранспорта», проводились фестивали, соревнования, пробеги и т.п. На КамАЗе был подготовлен серийный выпуск веломобилей по разработкам харьковского филиала ЦКТБвело. Однако, в связи с чередой политических событий этот вопрос, как и многие другие, отошел на второй план.

Безжалостная статистика свидетельствует о неукротимом увеличении загрязненности воздуха городов выхлопными газами. Именно поэтому популяризация экологически чистого транспорта очень актуальна. Кроме того, в забитых машинами крупных городах, таких как Харьков, веломобиль не отстает от автобуса и троллейбуса и лишь немного проигрывает автомобилю по скорости.

Тысячи лет со времен изобретения колеса по дорогам всех континентов катятся экипажи: древние боевые колесницы, арбы, телеги, фаэтоны, автомобили, велосипеды… Все это было привычным на протяжении веков. Сейчас никого не удивишь самым фешенебельным автомобилем.
И вот, наконец, каких-то 50 лет назад на дорогах Европы появилось чем-то похожее на автомобиль, но бесшумное и легкое транспортное средство – веломобиль. Еще гениальным изобретателем Кулибиным была изготовлена самобеглая коляска, которую можно считать прообразом, как автомобиля, так и велосипеда. Механическая часть самобеглой коляски Кулибина состояла из ходового механизма, рулевого управления и тормозного устройства. Переднее колесо было управляемым, а одно из задних – ведущим. Слуга, приводивший экипаж в движение, находился позади седоков.

Затем, уже на наших глазах, в середине 20-го века рождается новый вид транспорта с мускульным приводом, совмещающий достоинства автомобиля и велосипеда – веломобиль.
Веломобиль нужен в зонах массового отдыха, на территориях выставок и музеев на открытом воздухе, лесопарках и парках культуры, где могут быть созданы пункты проката и аттракционы.
За рубежом веломобиль широко используется для активного отдыха в выходные дни организациями туристических маршрутов.
В США и других странах часто по индивидуальным заказам изготавливают веломобили для инвалидов, позволяющие им не только чувствовать себя полноценными велотуристами, но и участвовать в азартных спортивных состязаниях.

Как и велосипед, веломобиль является универсальным тренажером для физиологических систем организма, но не требует постоянного поддержания равновесия. В веломобиле на дороге чувствуешь себя не прижатым к обочине, полузатравленным лихими шоферами велосипедистом, а водителем трех- или четырехколесного экипажа, защищенного кузовом. Обучение езде на веломобиле практически не требуется.

Женщин веломобиль привлекает возможностью ездить почти с такими же удобствами, как в автомобиле. Он позволяет женщине изящно опуститься в мягкое кресло и расположиться в нем в удобной, непринужденной позе.

И вот, наконец, в конце 80-х годов 20-го века это транспортное средство дошло и до нашего могучего СССР. Энтузиасты в разных республиках и городах стали изобретать, конструировать самые разнообразные конструкции веломобилей.

Как известно, Харьков является родиной советских велосипедов. Знаменитый ХВЗ – Харьковский велозавод первым в Союзе стал выпускать велосипеды, в том числе после Второй мировой войны под руководством Главного конструктора ЦКТБвело – Центрального конструкторско-технологического бюро велостроения Гладкого Кирилла Степановича. На харьковских велосипедах выступали знаменитые гонщики 60-х, 80-х годов, когда импортных велосипедов в нашей стране еще не было. Конструктор этого КБ Воронцов Р.И. создал знаменитый гоночный велосипед «Тохион», которому не было зарубежных аналогов. Неудивительно, что ЦКТБ велостроения стало и первой базой для создания первых промышленных образцов производства отечественных веломобилей. В то время и отдельные энтузиасты, конструкторы, изобретатели создают порой самые экзотические веломобили. ЦКТБвело начало подготовку веломобилей к промышленному выпуску.

Именно поэтому первый веломобильный клуб был создан именно в Харькове. Два года срок небольшой, но мы надеемся, что к нам присоединятся и другие энтузиасты, которым нравится техническое творчество, изобретательство, здоровый образ жизни. Членами Клуба являются как отдельные самодеятельные конструкторы, так и бизнесмены, руководители предприятий, учреждений и т.д.
В наших рядах такие известные в Харькове изобретатели как Стебченко Юрий Константинович, создатель первого в Союзе веломобиля «Вита», изобретатель с многолетним стажем, автогонщик. Юрий Константинович работал в ХАДИ со знаменитыми автогонщиками Лорентом Э., Никитиным В., установившими немало мировых рекордов в классе автомобилей до 400 см3.

Из известных личностей нашего города – конструктор Крахмалев Игорь Иванович – идеолог веломобилестроения в Харькове. Под его руководством в ЦКТБ Велостроения было создано немало замечательных экспериментальных веломобилей. Среди них – веломобиль «Авангард-спорт», В 1988 г. этот веломобиль, разработанный для серийного производства на заводе «КАМАЗ», стал победителем смотра-конкурса веломобилей в г. Набережные Челны.

В ЦКТБвело Игорь Иванович творил  рядом с выдающимся конструктором Воронцовым Раджинальдом Ивановичем, создателем знаменитого гоночного велосипеда «Тахион».

Готовился серийный выпуск этого веломобиля на заводе «Камаз» в Набережных челнах. Но Союз распался, и стало не до веломобилей. Но любители этого биотранспорта будущего остались, у них есть потребность общаться и творить. Вот только собрать вечно занятых поиском средств к существованию людей достаточно тяжело. Но мы стараемся. В том числе через прессу и телевидение. Наверняка многие помнят цикл передач о нашем клубе на Седьмом телеканале, сюжеты о наших массовых мероприятиях в новостях на Симоне и т.д.

Американцы шутят: «Если Вам некуда девать время, поезжайте на машине, а если Вы торопитесь, то идите пешком». Насколько большая доля правды в этой шутке, показывают измерения средней скорости автомобиля в условиях крупного города. В 1986 году на немецком веломобиле «Вектор» был достигнут непревзойденный пока результат 105,3 км/ч. Теоретически скорость веломобиля с обтекаемым кузовом может превысить 120 км/ч, в то время как рекордная скорость спортивного велосипеда не превосходит 60 км/ч.
Итак, за транспортными средствами с мускульным приводом большое будущее. И среди них уже в ближайшие годы достойное место на дорогах нашего города должен занять новый перспективный вид биотранспорта – веломобиль.

Крахмалева Т.И.
Руководитель клуба
веломобильной техники,
к.т.н.,
г. Харьков

Торговая марка (товарный знак). Свидетельство на товарный знак. Украина
товарный знак

Свидетельство на товарный знак.
Украина




Свидетельство о регистрации авторского права на произведение. Украина
авторское право

Свидетельство о регистрации авторского права на произведение.
Украина




Патент на полезную модель. Украина
патент

Патент на полезную модель.
Украина


Патент на изобретение - 20 лет.
патент

Патент на изобретение - 20 лет.
Украина


  Все услуги


Регистрация товарного знака, брэнда, регистрация доменов в зоне .UA. Регистрация торговых марок
 
© 2000-2022. Патентный поверенный: регистрация торговой марки в Харькове, регистрация товарного знака, брэнда, регистрация доменов в зоне .UA, авторские права и торговые знаки, регистрация торговых марок. Интеллектуальная собственность